Экспертиза элементных сметных норм

Экспертиза элементных сметных норм (корпоративных, фирменных, временных и т.п.) представляет собой комплексное изучение разработанных проектов элементных сметных норм на предмет их соответствия требованиям нормативных и методических документов в строительстве.

Общие этапы работы

1 Цель проведения экспертизы — проверка элементных сметных норм и расчетных обоснований к ним на соответствие требованиям нормативных и методических документов в строительстве:
1.1 Порядку утверждения сметных нормативов, утвержденному приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 710/пр
1.2 Методическим рекомендациям по разработке государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденным приказом Минстроя России от 8 февраля 2017 г. № 76/пр, или Методическим рекомендациям по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденным приказом Минстроя России от 8 февраля 2017 г. № 78/пр
1.3 Корпоративным (фирменным, временным и т.п.) методическим документам, устанавливающим требования по разработке элементных сметных норм, действующим в  организации (на постоянной основе, для реализации конкретного инвестиционнго проекта и т.п.).
2 Потребители:
 2.1 Государственные корпорации
 2.2 Юридические лица, созданные Российской Федерацией (субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями)
 2.3 Юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) составляет более 50 процентов
 2.4 Девелоперы
 2.5 Инвестиционно-строительные компании
 2.6 Управляющие компании
 2.7 Банки
3 Предмет экспертизы:
3.1 Проверка разработанных элементных сметных норм на соответствие законодательству, действующим нормативным документам Российской Федерации, стандартам, государственным и отраслевым нормативам, регламентирующим вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве
3.2 Проверка комплектности обосновывающих документов к элементным сметным нормам
3.3 Проверка технологической карты на соответствие требованиям, установленным Приложением 3 к Методическим рекомендациям по разработке государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденным приказом Минстроя России от 8 февраля 2017 г. № 76/пр (78/пр)
3.4 Проверка соответствия технологии и организации производства работ, указанных в технологической карте, и учтенных элементными сметными нормами
3.5 Проверка расчетных обоснований, в том числе:
3.5.1 Проверка состава технологических операций, учтенных элементной сметной нормой

3.5.2 Проверка расчета объемов работ

3.5.3 Проверка обоснованности выбора метода определения потребности в ресурсах

3.5.3 Проверка правильности применения норм ЕНиР, ВНиР, отраслевой нормативной базы по труду

3.5.4 Проверка правильности применения норм ЕНиР, ВНиР, отраслевой нормативной базы по труду

3.5.5 Проверка правильности определения нормативных показателей расхода ресурсов, рассчитанных на основании метода нормативных наблюдений (анализ актов нормативных наблюдений, проверка ТВН)

3.5.6 Проверка правильности определения нормативных показателей расхода ресурсов, рассчитанных на основании расчетно-аналитических методов (проверка аналитической и расчетных частей)

3.5.7 Проверка составления калькуляций расхода ресурсов: затрат труда, времени использования машин и механизмов, расхода материалов, изделий, конструкций и оборудования

3.5.8 Проверка составления сводок затрат ресурсов и итоговой таблицы элементной сметной нормы

3.6 Проверка соответсвующих положений Технической части к элементным сметным нормам
3.7 Проверка оформления комплекта обосновывающих документов к элементным сметным нормам
4 Результат
 4.1 Отчет об оказани услуг
 4.2 Выводы и предложения по каждому пункту проверки
 4.3 Расчет цены и сроков устранения обнаруженных несоответствий по всем параметрам проверки
5 В чем ценность экспертизы для клиента
 5.1 Повышается достоверность и обоснованность применяемых элементных сметных норм
 5.2 Вы снижаете финансово-экономические, управленческие риски.
 5.3 Вы сокращаете сроки и затраты на подготовку проектов элементных сметных норм для их включения в Федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке
 5.4 Вы сокращаете сроки рассмотрения проектов элементных сметных норм при необходимости их включения в Федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке